Мой город — Белгород
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 
Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий

Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий

  • Москва
  • Негосударственный колледж

Отличный старт вместе с КЭСИ

Стоит ли продолжать обучение в школе до 11 класса? Есть ли шансы получить перспективную и востребованную на рынке труда профессию? И куда пойти учиться? Эти вопросы волнуют многих старшеклассников и их родителей. Ответы можно найти в одном из самых престижных средних учебных заведений Москвы, который расположен в Западном административном округе столицы. В интервью об этом рассказывает директор колледжа КЭСИ Ольга Владимировна Приходько.

Ольга Приходько,
директор АНО ПО «Колледж КЭСИ», кандидат экономических наук,
лауреат конкурса «Менеджер года — 2004»
Ольга Владимировна, расскажите, чему учит колледж?

Все, кому по душе банковское дело, экономика и бухгалтерский учет, финансы, коммерция или же право и организация социального обеспечения, прикладная информатика и страховое дело, могут попробовать свои силы у нас и подать документы в колледж. Предусмотрены очная, заочная, а также заочная с частичным применением информационных технологий формы обучения. Кроме того, есть особая программа «Школа — колледж — вуз», на базе которой учащиеся 10-11 классов могут получать специальность без отрыва от учебы в школе. Так, по окончании СОШ остается проучиться один год до получения диплома профессионального образования.

Как организован учебный процесс в колледже и чем он отличается от школьного?

У нас все программы ориентированы на практику, преподаватели работают по инновационным методикам, кабинеты оснащены специальным оборудованием. Это позволяет детям повышать уровень знаний по тем специальностям, которые они выбрали, и, в конечном счете, получить профессию — то есть навыки, а не теоретические знания.

Есть ли в колледже программы для углубленного изучения каких-либо дисциплин?

Система дополнительного образования в колледже строится по трем основным направлениям. Первое — это подготовка учащихся колледжа и школьников к поступлению в вузы. Второе — программы для студентов КЭСИ, которые как раз отличаются большей степенью погружения в предмет. И третье — дополнительные аспекты профессиональной деятельности для школьников и студентов: различные тренинги и спецкурсы. Кроме того, уже 15 лет успешно функционирует детский центр, где учатся малыши с 1 года.

Какие программы дополнительного образования пользуются спросом у школьников и студентов?

Учитывая тенденцию ранней профессиональной ориентации, особой популярностью пользуются клубы по интересам: «Юный программист», «Юный экономист», «Юный юрист» и пр. Участники клуба программистов разрабатывают собственные компьютерные программы. По словам преподавателей, ребята постоянно занимают призовые места в специализированных конкурсах.

То есть студенты колледжа — будущие и настоящие призеры внешних конкурсов и олимпиад?

Если говорить о наградах, то их у колледжа великое множество. За 20 лет работы их накопилось столько, что в КЭСИ открыли музей, где и представлена история побед. Здесь и спортивные награды, и благодарности от вузов и работодателей, и грамоты за творческие успехи учащихся и преподавателей. Колледж КЭСИ — чемпион по Центральному федеральному округу среди учреждений СПО по результатам VIII международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-планета 2014/15». Также он награжден дипломом «100 лучших ссузов России».

Что ждет выпускников КЭСИ после окончания учебы?

Администрация и педагоги очень серьезно относятся к этому вопросу. Домашняя и уютная атмосфера, царящая в стенах колледжа, нередко приводит выпускников назад в альма-матер, в гости, что дает нам возможность отслеживать их судьбу.

Практически каждый выпускник КЭСИ поступает в высшее учебное заведение, 70% — на заочное отделение, чтобы одновременно учиться и строить карьеру. Колледж плотно сотрудничает с Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова, Финансовым университетом при Правительстве РФ, Московским технологическим университетом (МИРЭА), Московской академией предпринимательства при Правительстве Москвы, с Московским техническим университетом связей и информатики и Московским энергетическим институтом. Поступая в эти учебные заведения, выпускники колледжа имеют гарантированную возможность учиться по индивидуальной траектории (с возможным сокращением срока обучения).

Вы много лет проработали в вузе, с совершенно другой, взрослой аудиторией. Скажите, как в колледже справляются с «детворой»?

Наша задача заключается в том, чтобы не только обучать, но и воспитывать. Ребята приходят совершенно разные, как с точки зрения уровня подготовки, так и с точки зрения социального статуса и национальности, поэтому мы ведем работу по сплочению коллектива. Только в связке «воспитательная работа — учебная деятельность» ученики полноценно развиваются.

То есть, важна не только учеба?

Студенческая жизнь «кипит и бурлит». Каждый может выбрать для себя то, что хочет: спорт, культура, наука. Кроме того, есть благотворительные волонтерские проекты в рамках инициативы «Дорога добра». Ребята помогают пенсионерам освоить компьютер, оказывают поддержку Можайскому детскому дому, а в прошлом году создали проект помощи интернату в Красноармейске. Успешно реализуется сотрудничество с онкоцентром им. Димы Рогачева.

Есть ли у вас в колледже какие-нибудь особые традиции?

Конечно, за свою 20-летнюю историю колледж обзавелся не только наградами, но и традициями. Занимать всегда первые и призовые места — норма для учащихся. Младшие, глядя на старшекурсников, стараются не отставать.

Ежегодно мы с размахом отмечаем День первокурсника и посвящение: «новобранцы» произносят клятву студента. Кроме того, они должны пройти своеобразный обряд — прикоснуться к «волшебному ключу», которым в свое время открывали колледж.

Активисты в конце учебного года ездят в северную столицу.

Мы стараемся, чтобы студенты, преподаватели и администрация стали одной командой. Чтобы педагоги и менеджмент служили примером для подражания: в спорте, творчестве, патриотизме. Это тоже добрая традиция.

Вы говорили про практикоориентированность в обучении. Поясните, в чем его особенность?

Во время каникул, когда о занятиях можно забыть, начинается важный этап в жизни каждого студента — практика. В этот момент становится понятно, увенчались ли успехом усилия педагогов. КЭСИ может похвастаться широкой партнерской сетью работодателей в Москве и направляет студентов в разные организации. Если навыки студента устраивают работодателя и на предприятии есть вакансия, его приглашают на работу. Согласно исследованиям «Росрейтинга», сегодня выпускники колледжа по специальности «Прикладная информатика» — одни из самых востребованных на рынке труда.

А зачем работодателям такая «нагрузка», если говорить о крупных компаниях? Выходит, что они, благодаря инициативе колледжа, могут экономить на услугах по подбору персонала?

Для компаний это своего рода инвестиции: сегодня ты прикрепляешь практиканта к специалисту, а завтра он придет к тебе в качестве потенциального работника. Поэтому лучше потратить какое-то время и поработать с учебным заведением, чтобы потом не пришлось тратить деньги на то, чтобы переучивать специалистов, или на услуги кадровых агентств. Практика — самый важный этап в профессиональном образовании. Подчас именно на практике студент окончательно определяется с желаемым местом работы, а работодатель выбирает себе будущего сотрудника. И это отличный старт для будущей карьеры.

Cпецпроекты