Россия
План поступления
Войти

Применение искусственного интеллекта в профессиональной деятельности педагогического работника

профессиональная переподготовка

О программе

Данный курс представляет собой инновационную программу, направленную на развитие компетенций педагогических работников в области применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе.
Современный мир стремительно меняется под воздействием технологий, и педагоги, желающие оставаться эффективными и актуальными, должны освоить новые инструменты.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
40 464 р.
1 нояб. 2025
6 месяцев
252 ак. ч.
с 19:00 до 22:00

Программа обучения

Модуль 1. Интерактивные средства построения учебного курса
В модуле рассматриваются сетевые сервисы, предоставляющие инструменты для формирования как полноценных учебных курсов, так и отдельных их элементов. Большое внимание уделяется подготовке интерактивных лекций и системам для командной работы.
Модуль 2. Интерактивные системы подготовки оценочных материалов
В данном модуле рассматриваются системы подготовки тестовых материалов и других форм оценки студентов. Также рассматриваются вопросы интеграции оценочных материалов в интерактивные учебные курсы.
Модуль 3. Основные задачи и возможности применения искусственного интеллекта (ИИ)
Основная проблема людей при работе с системами искусственного интеллекта в том, что понимание о границах возможного применения ИИ у пользователей зачастую отсутствует, что приводит к неверной оценке как тенденций развития ИИ, так и способов его использования. Данный модуль предназначен для описания возможностей и задач ИИ.
Модуль 4. Интеллектуальные системы по подготовке учебных материалов
Данный модуль расширяет номенклатуру сервисов, которые можно использовать в образовательном процессе за счет интеллектуальных систем, применяющих элементы ИИ для формирования некоторых частей учебного курса, например, лекций.
Модуль 5. Сверточные нейронные сети и распознавание изображений
Наиболее частое применение нейронных сетей заключается в задаче классификации изображений. Данная задача появилась практически сразу, но стала возможна только при появлении свёрточных нейронных сетей и мощных видеокарт. О принципах классификации изображений с помощью данных технологий и говорится в данном модуле.
Модуль 6. Системы нейро-творчества
Одним из публичных направлений ИИ является генерация изображений по описанию. Нейронные сети, реализующие данную функцию, постоянно востребованы, и многие пользователи используют полученные изображения в своей работе. В данном модуле проводится обзор современных публичных генеративных сетей, как зарубежных, так и отечественных.
Модуль 7. Эффективные способы взаимодействия с нейросетями
Для построения изображений с помощью гетерогенных сетей недостаточно просто сформулировать запрос. Для уточнения изображений и управлением объектами на них необходимо использовать систему «промтов», то есть специального языка, близкого к естественному. В данном модуле мы расскажем о данной системе на примере популярных сервисов.
Модуль 8. Применение нейро-творчества в образовательном процессе
В образовательном процессе наиболее востребованы системы, которые способны быстро и понятно визуализировать различную информацию. При этом использование чужих изображений не всегда возможно, а рисовать свои бывает трудозатратно. Поэтому в данном модуле мы воспользуемся знаниями, полученными на предыдущих этапах, для формирования образовательного изобразительного контента.
Модуль 9. Интеллектуальные системы поиска научной информации
В работе преподавателя высшей школы есть не только образовательная составляющая, но и научная. При этом отслеживание новых исследований, даже в достаточно узкой области, сопряжено с большими временными затратами. В данном модуле рассматриваются сервисы, предоставляющие интеллектуальные системы поиска научных статей и другой научной информации по заданной тематике.
Модуль 10. Системы учёта и хранения научной информации
В продолжение предыдущего модуля стоит уточнить, что мало найти информацию, ее нужно сохранить в удобном для дальнейшей работы виде. Кроме того, при написании статей необходимо использовать ссылки на научные источники (статьи, монографии, патенты), а, следовательно, нужны инструменты для её удобной интеграции в используемых редакторах. Именно этому посвящён данный модуль.
Модуль 12. Интеллектуальные системы построения презентаций
Генеративных текстовых сетей уже достаточно много, в том числе для того, чтобы реализовать специальные задачи. Одной из образовательных задач, которые могут решаться с их помощью, является построение презентаций.
Модуль 13. Использование чат-ботов при работе с обучающимися
В последние годы большую популярность приобрели так называемые «чат-боты». Это системы интерактивного текстового общения, которые в некоторой степени способны понимать запросы на естественном языке. В данном модуле мы рассмотрим существующие чат-системы, а также встраиваемые модули, которые можно настроить и добавить в интерактивные образовательные курсы. Отдельным аспектом является применение подобных систем для организации псевдообщения с преподавателем в рамках ответов на самые частые вопросы, связанные с курсом.
Модуль 14. Правовые аспекты использования интеллектуальных систем
Работа с публичными системами ИИ имеет ряд нерешенных правовых вопросов и самый главный из них — авторство полученных объектов. Кроме того, важным являются и последствия неправильных рекомендаций, данных искусственным интеллектом, повлекших за собой ущерб для пользователя. Данным вопросам, а также прочим, связанным с данной темой, посвящен текущий модуль.
Модуль 15. Оценка знаний учащихся в условиях их доступа к системам ИИ
Не секрет, что продвинутыми технологиями быстрее овладевают студенты, чем их преподаватели, и основной проблемой с этим связанной является использованием систем, подобных ChatGPT, для «обмана» преподавателя: быстрого ответа на вопрос, построение развернутого ответа, написание эссе и т.д.. Видоизменение подходов к оценке знаний учащихся является актуальной задачей в условиях увеличивающегося доминирования ИИ. Эта тема является ключевой в рассматриваемом модуле.
Модуль 16. Технологии образования будущего
Внедрение ИИ в образование приводит как к новым вызовам, так и новым возможностям для преподавателя. Появление и распространение новых образовательных технологий буквально не пороге. В данном модуле мы попробуем заглянуть за горизонт и описать будущие системы и методы, которые будут применяться в обучении.

Преимущества обучения

1
Документ
Получение документа государственного образца - удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке
2
Оплата
Оплата может быть помесячной. Доступна рассрочка
3
Преподаватели
Преподаватели и спикеры, имеющие большой опыт практической работы
4
График
Гибкий график обучения и удобное расписание, включающее в себя занятия выходного для и вечернее обучение

Дополнительная информация

Стоимость обучения для сотрудников и выпускников РГУ им. А.Н. Косыгина: 3372 р./ месяц (полная стоимость — 20 232 р.)
Стоимость для внешних слушателей: 6744 р./ месяц (полная стоимость — 40 464 р.)

Данный курс представляет собой инновационную программу, направленную на развитие компетенций педагогических работников в области применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе.

Современный мир стремительно меняется под воздействием технологий, и педагоги, желающие оставаться эффективными и актуальными, должны освоить новые инструменты.

В ходе курса участники познакомятся с основами искусственного интеллекта, его применением и потенциалом в сфере образования. Они узнают, как ИИ может быть интегрирован в различные аспекты педагогической деятельности от индивидуализации образовательного процесса до анализа данных для принятия решений.

По завершении курса участники будут способны:
Оценить потенциал применения искусственного интеллекта в своей педагогической практике
Разработать образовательный курс, интегрируя нейросети и другие ИИ-технологии
Эффективно использовать данные для анализа и улучшения своей методики преподавания
Сознательно подходить к этическим вопросам в применении ИИ в образовании

Курс предоставляет участникам практические знания и инструменты для творческой адаптации технологических достижений к реалиям образовательной среды. После его прохождения педагоги смогут создавать собственные образовательные курсы, опираясь на нейронные сети и другие инновационные методы, обеспечивая более эффективный и персонализированный опыт обучения для обучающихся.

Слушатели, которые успешно завершат обучение, получат диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида профессиональной деятельности.

Авторский коллектив курса:
Мокряков Алексей Викторович — доцент, кандидат физико-математических наук, заведующий Кафедрой прикладной математики и программирования РГУ им. А.Н. Косыгина. Эксперт в области прикладного искусственного интеллекта в образовательных программах, руководитель магистерской программы «Интеллектуальная обработка данных в человекомашинных системах».

Лебедев Семен Яковлевич — профессор, доктор юридических наук, заведующий кафедрой Уголовного права и адвокатуры РГУ им. А.Н. Косыгина. Заслуженный юрист России.

Козырева Любовь Константиновна — доцент, кандидат искусствоведения, руководитель магистерской программы «Брендинг и дизайн-мышление» РГУ им. А.Н. Косыгина. Член Союза дизайнеров России.

Огородов Дмитрий Владимирович — ведущий эксперт Центра информатизации образования РГУ им. А.Н. Косыгина.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология», Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология» дистанционно, Педагогические учебные центры Москвы, Педагогические учебные центры Москвы дистанционно, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы дистанционно
Представитель учебного центра
Аватар
Александр Валерьевич Калинин