О программе
Маркетплейсы — это самый перспективный канал продаж. Во-первых, потому, что это возможность быть представленным миллионам потенциальных клиентов. Во-вторых, это самый недорогой современный способ организации продаж. В-третьих, маркетплейсы активно развиваются и в ближайшем будущем их доля продаж существенно возрастет. Для того, чтобы развиваться вместе с маркетплейсами необходимо освоить некоторые принципы и понять основные правила работы на площадке.Обучение на семинаре будет полезно индивидуальным предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса, менеджерам и руководителям отделов продаж. Всем тем, кто уже работает или планирует работать на маркетплейсах. По итогу выполненных практических заданий вы можете получить «Разработку стратегии продаж на маркетплейсах».
Дополнительная информация
День 1Бизнес-модель «Маркетплейс»• «Маркетплейс» — виды бизнес-моделей и их отличие от Интернет-магазинов• История развития Маркетплейсов и примеры мировых и российских лидеров, их специфика и условия работы: Wildberies, Ozon, Yandex.Market, Goods, Lamoda и др.• Преимущества и перспективы маркетплейсов для поставщиков и для самих маркетплейсов• Модели работы для поставщиков с маркетплейсами: FBS, Fulfillment, DBS. Их особенности и преимущества• Договора с маркетплейсами. Тонкие моменты. Электронный документооборотПрактикум «Выбрать маркетплейсы для сотрудничества и обосновать почему. Выбор и обоснование модели работы с маркетплейсами»Управление ассортиментом на маркетплейса• Тенденции покупательского поведения на разных маркетплейсах: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке• Как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует• Аналитические системы для работы на маркетплейсах и сбора информации по конкурентам• Приемы для повышения продаж• Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн формата• Воронки продаж и работа над повышением их эффективности• Как оценить перспективность ассортимента перед запуском проекта• Контент-маркетинг: принципы онлайн-мерчандайзинга, основные требования к фотографиям и описанию. Разбор примеров• Использование инструментов управления категориями ассортимента• Сбор внутренних данных и отображение цепочки поставок• Анализ конкурентов на маркетплейса• Овладение конкурентоспособностью рынка (силы Портера 5 сил). PEST-анализ• Ширина и глубина ассортимента в зависимости от категории ассортимента, их влияние на трафик• Анализ ключевых показателей: продажи, маржинальность, оборачиваемость, ликвидность• Приемы управления прибыльностью продаж• Закупки-собственный-привлеченный ассортимент что выбрать и в каком случае.Практикум — кейс «Проанализировать конкурентов на маркетплейсах. Сформулировать их слабые и сильные стороны»День 2Ценообразование — ключевой фактор работы маркетплейсов• Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)• Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов• Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)• Методы установления цены на продукт: динамическое ценообразование на маркетплейса• Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данны• Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж• Стратегии ценообразования в зависимости от товарных категорий.Продвижение на маркетплейсах. Виды продвижения и их эффективность• Маркетинг для продвижения на маркетплейса• Аналитика, SEO, E-mail-маркетинг• Различные виды акций и возможности для продвижения• Анализ результатов их проведения• Мифы и реальность продвижения на маркетплейсах. Бюджетирование маркетинга• Анализ и управление клиентской базой. Сегментация клиентской базы (RFM)• LTV- как посчитать и для чего необходимо• Управление лояльностью и оттоком по ключевым сегментам• Разбор кейсов клиентского сервиса на примере основных игроков рынкаПрактикум «Выбор акций на маркетплейсе для участия и обоснование выбора»Алгоритм анализа и выбора бизнес-модели для конкретных примеров бизнеса• 10 правил работы с ассортиментом на маркетплейсе• Основные приемы адаптации коммерческой стратегии Ассортимент-Цена, влияющих на эффективность продаж в онлайн-канале• Пошаговый план выхода на маркетплейсыИтог семинара — «Разработка стратегии продаж на маркетплейсах»