Россия
План поступления
Войти
Направление «Специальное (дефектологическое) образование», код 44.03.03

Специальная психология в образовательной и медицинской практике

бакалавриат

О программе

Программа бакалавриата «Специальная психология в образовании и медицинской практике» ставит своей целью подготовку выпускников, владеющих навыками психолого-педагогического сопровождения психического развития ребенка, как в норме, так и при различных отклонениях в развитии; умениями ранней диагностики, своевременной коррекции и компенсации; организации условий обучения, воспитания, образования и поддержки детей с различными отклонениями в развитии и членов их семей.

Проходной балл на бюджет

2022
157
2023
156
2024
158

Варианты обучения после 11 классов

очно
158
Проходной балл бюджет
152
Проходной балл платное
25
Мест на бюджет
5
Мест на платное
4 года
Срок обучения
Начало занятий
193 050 р.
Стоимость, за год
Кредит на обучение
t-bank
Льготная ставка с господдержкой
заочно
247
Проходной балл бюджет
178
Проходной балл платное
15
Мест на бюджет
10
Мест на платное
5 лет
Срок обучения
Начало занятий
72 000 р.
Стоимость, за год
Кредит на обучение
t-bank
Льготная ставка с господдержкой

Условия поступления

Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
  • русский язык от 42
  • биология от 39
  • На выбор:
    математика от 39
    обществознание от 42
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Подобрать олимпиаду

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 3-7 баллов за спортивные достижения
  • 1-3 балла за волонтерская деятельность
  • 1-6 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 10 баллов за аттестат с отличием
  • 10 баллов за диплом колледжа с отличием
  • 1-3 балла за золотой значок ГТО
  • 4-6 баллов за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
  • 5-10 баллов за участие в СВО по мобилизации или по контракту

Дополнительная информация

Студенты осваивают профессиональные дисциплины: специальная детская психология, методы психологической диагностики и коррекции, теории развития возрастной и специальной психологии, основы нейропсихологии, основы генетики, основы нейрофизиологии.

В образовательной программе большое внимание уделяется обучению фундаментальным законам и закономерностям психического развития; формированию у студента умений ранней диагностики и оценки уровня психической зрелости в детском возрасте. Обучающиеся знакомятся с категориями «развития», «роста» и «созревания»; изучают условия, факторы, движущие силы и законы психического развития ребенка в норме и при различных отклонениях. Студенты отмечают полезность изучения психической активности и становления психических структур в детском возрасте, оценки возрастных новообразований и своевременности их появления, сопровождения процессов становления и оформления психической зрелости.

Студенты учатся диагностировать отклонения в развитии на раннем этапе, отличать нарушения от схожих состояний, определять структуры дефекта с последующим определением оптимальных направлений и путей развития такого ребенка.

Опытные преподаватели-практики знакомят студентов с современными методами профилактики, диагностики, коррекции психического развития детей с особыми возможностями развития; обучают современным методам и технологиям улучшения процессов социализации, интеграции данной категории детей в условия современного общества. Реализация программы осуществляется в соответствии с мировыми тенденциями диагностики и помощи детям с проблемами в развитии.

Студенты проходят учебную и производственную практики в дошкольных, школьных образовательных учреждениях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях здравоохранения.

Активно осуществляется научно- исследовательская деятельность студентов, для этого создан комплекс научно-образовательных центров и лабораторий. В состав Института входят подразделения: Международный институт аутизма, Институт мониторинга достижений обучающихся со значительными нарушениями, учебно-исследовательские лаборатории (например, проектирование образовательной среды по методу Марии Монтессори), ресурсный центр по сопровождению людей с нарушениями в развитии, комплексными нарушениями.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

О направлении «Специальное (дефектологическое) образование»
Выпускники направления работают в нескольких направлениях в зависимости от выбранного профиля обучения. Они занимают должности логопедов, специалистов по олигофренопедагогике, специальных психологов, педагогов-дефектологов.

Смотрите также

Педагогические вузы Красноярска