Белгород
План поступления
Войти
Подготовка специалистов, код направления 54.02.04

Специальность Реставрация

Будущему реставратору необходимо знать основы графики и живописи, свойства камня, уметь приготовить различные смеси и растворы для изготовления объемных деталей декора помещений. Студенты обучаются изготовлению древних штукатурок, разработке шаблонов и эскизов по рисункам, знакомятся с особенностями стилей декоративных украшений. Получают навыки резьбы по дереву, столярного ремесла. В программу обучения входят материаловедение, технология, лепка, история мебели, технико-технологические исследования, композиция.
Главные направления деятельности реставратора — реконструкция и консервация. Специалист по реставрации мебели и деревянных изделий работает с предметами интерьера. Реставратор архитектуры возвращает первоначальный внешний и внутренний вид зданиям. Реставратор книг и других печатных изданий выполняет биологическую очистку, устраняет разрывы страниц и по возможности восстанавливает текст. Воссоздание редких кинопленок и старых фильмов— работа для реставратора киноизображений. Реставратор фресок имеет дело со старинными росписями стен, а реставратор станковой живописи - с картинами и иконами.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно

Колледжей

По этой специальности
14
В среднем по другим
9

Проходной балл

На эту специальность
3.94-6.84
В среднем на другие
3.24-4.16

Бюджетных мест

На эту специальность
237
В среднем на другие
200
Хочешь сдать ОГЭ на 80+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
  • Расскажем о системе эффективной подготовки
  • Познакомим с онлайн-школой и платформой
  • Ответим на вопросы и запишем на занятия

Колледжи по специальности

    15
    бюджетных мест
    от 6.84
    проходной балл
    На сегодняшний день «Губернаторский колледж народных промыслов» - многоуровневое учебное заведение. Плодотворная, творческая деятельность коллектива колледжа создала новый имидж как учебному заведению, так и уникальным профессиям. Участие педагогов, учащихся в различных выставках, ярмарках, мастер-классах, семинарах, конкурсах вызвало повышенный интерес специалистов учреждений образования, культуры, представителей законодательной и исполнительной власти, населения, а также школ, детских садов,
    Губернаторский колледж народных промыслов
    10
    бюджетных мест
    от 3.94
    проходной балл
    от 91600 р.
    за год
    Колледж дизайна был создан в 1992 году. Он стал первым образовательным учреждением в системе среднего профессионального образования Российской Федерации осуществляющим подготовку специалистов в области дизайна.
    Колледж дизайна Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова
    0
    бюджетных мест
    от 397800 р.
    за год
    Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года основано в 1925 году. С деятельностью училища связаны имена известных деятелей культуры. Его преподавателями и художественными руководителями в разные годы были действительные члены Академии художеств СССР В.И.Бакшеев и А.М.Герасимов, член корреспондент Академии художеств СССР Н.П.Крымов, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор В.А.Шестаков.
    Московское академическое художественное училище
    6
    бюджетных мест
    Колледж искусств осуществляет подготовку квалифицированных специалистов сферы культуры, искусства и образования.
    Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова
    1
    15
    бюджетных мест
    Санкт-Петербургский реставрационно-художественный колледж ведет подготовку специалистов в области реставрации. Процессом обучения руководят опытные мастера и преподаватели, унаследовавшие традицию у многих поколений петербургской школы реставрации. Колледж располагает современной материально-технической базой, которая обеспечивает необходимые условия для осуществления учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся.
    Реставрационно-художественный колледж

Профессии

Оценщик, эксперт по оценке
Задача оценщика — определить стоимость. Предметом оценки могут быть украшения в ломбарде, автомобили, побывавшие в ДТП и требующие ремонта, акции компаний, земельные участки или дома. Данные о стоимости могут использоваться при расчете размера компенсации ущерба, в суде, при продаже. Как правило, оценщик выбирает одну специализацию: у всех категорий предметов есть своя специфика, и работа с ним требует особых знаний. Оценщики должны состоять в саморегулируемой организации и платить страховые взносы, причем чем больше стоимость активов, тем они выше.
Реставратор
Задача художника или скульптора — создать произведение искусства. Реставратор же призван сохранить его особенности или воссоздать их, если прошло достаточно времени с момента его появления, чтобы возникли какие-то следы старения. Профессия реставратора появилась еще в Средние века, но тогда от мастера хотели, чтобы он сохранил презентабельность, в том числе внешний вид картины. Позже ее функция сменилась на упомянутую — сохранение произведение искусства таким, как оно было создано.
Строительный реставратор
Реставратор сохраняет и восстанавливает те объекты, которые имеют культурную или историческую ценность. Есть реставрационные группы, если объект масштабный и требует несколько мастеров. Объектами могут быть декоративные изображения, памятники, мозаика, архитектура.
Художник-декоратор
Художник-декоратор — это специалист, который решает дизайнерские задачи в различных областях. Эта профессия является смежной с архитектором и дизайнером, поскольку сочетает в себе не только творческое решение, но и конструирование художественных объектов.
Художник, скульптор
Это специалист, который создает объемные творения из пластичных материалов — глины, гипса, бетона, а также твердых, например, камня. Предметом изображения являются как люди и животные, так и объекты, относящиеся к разным сферам нашей жизни. Это одна из древнейших профессий, которая существовала во времена Античной греческой и римской культуры.

Похожие специальности

подготовка квалифицированных рабочих
3.25-3.58
проходной балл
209
бюджетных мест
3
проходной балл
30
бюджетных мест
подготовка квалифицированных рабочих
50
бюджетных мест